Танцы для вечеринок включают в себя кейли (англ. céilí) и сетовые танцы. Кейли обычно танцуются парами от 2 до 8 человек. Под постановочными танцами обычно подразумеваются ирландские сольные танцы. Отличительной чертой ирландского степа, популяризированного в 1994 году всемирно известным шоу Riverdance, являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках.
История ирландских танцев
Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени у нас есть первые данные о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, (произносится «феш»), однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным. Описанные ирландские танцы включали в себя групповые танцы, которые разделялись на «длинные» танцы (танцоры выполняли движения, стоя длинными шеренгами друг напротив друга), «круглые» танцы (исполняли фигуры, стоя парами по кругу), а также танцы с мечами. Не совсем ясно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие явно появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев. В любом случае это были скорее прародители современных сет-танцев и кейли танцев. Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Некоторые танцы были настолько популярны, что пересекли море и были заимствованы англичанами. Так, часто упоминающийся английский деревенский танец Trenchmore — это ирландский Rince mor, то есть «длинный танец» в линию.
В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые мастера танцев) и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий. Также мастера танцев проводили занятия в переполненных пабах и просто на больших кухнях, стоя на столе или на днище большой бочки.
В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые мастера танцев) и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий. Также мастера танцев проводили занятия в переполненных пабах и просто на больших кухнях, стоя на столе или на днище большой бочки.
В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно. Впрочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей.
Лучшие из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге в графствах Керри, Корк и Лимерик. Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.
Часто танцевальные мастера старой школы проводили соревнования между собой, причём победителем считался тот, кто мог использовать в танце большее количество шагов и прыжков, чем его соперники, а не тот, кто, скажем артистичнее танцевал или чище выполнял движения. А проигравший вместе со своей школой должен был уйти из города или деревни, где проводились соревнования и освободить место для победившего мастера и его учеников. Так первые танцевальные соревнования между мастерами служили не только для выявления лучшего, но и для раздела сфер влияния между школами.
В начале XIX в. в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования «на пирог». Большой пирог ставился в центре танцевальной площадки и служил призом для лучшего танцора, который в итоге и «брал пирог». Стиль сольных танцев, который принесли танцевальные мастера, получил название Sean-nos или старая школа (манера). Сольные танцы оставались уделом мастеров. Подготовка лучших учеников шла во время массовых групповых танцев, переосмысленных на ирландский лад французских кадрилей и котильонов, которые позволяли приобщить к танцам множество людей, составить новые пары, выявить лучших. Со временем каждый из учеников, твёрдо запоминавший последовательность движений в танце, мог сам стать инструктором. Жёстко определённая последовательность исполняемых шагов послужила основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев, которые развились из элементов степ-танцы и французских кадрилей.
Види ирландских танцев:
Джига (jig)
Упоминается ещё в материалах по древней истории Ирландии (две джиги — «The Kerry Dance» и «The Kesh Jig»). Существует несколько вариаций джиги: одиночная (или мягкая), двойная (англ. double jig), тройная (англ. treble jig) и скользящая джига (англ. slip jig). Музыкальный размер джиги 6/8 (акцент в ритме делается на: раз-два-три четыре-пять-шесть). Размер скользящей джиги — 9/8 (раз-два-три четыре-пять-шесть семь-восемь-девять). Одиночная или одинарная джига — танец в мягкой обуви (soft shoe, ghillies, irish dancing pumps). Тройная или требл джига — танец в жестких ботинках с набойками (англ. hard shoe). Скользящую или слип-джигу танцуют в мягкой обуви. Танец включает в себя много прыжков, пируэтов, махов. Скользящую джигу танцуют в основном женщины, но с конца 80-х годов прошлого века набирает силу движение за возвращение в этот танец мужчин.
Рил (reel)
Возник примерно в 1750 годах в Шотландии, и ирландские мастера танца дали ему дальнейшее развитие (два рила — «Kelsey’s Wee Reel» и «Miss MacLeod’s Reel»). Музыкальный размер рила 4/4. Рил по характеру «бегущий» танец. Рил танцуют как женщины, так и мужчины. Женщины танцуют рил в мягкой обуви, мужчины — в специальных мягких ботинках с каблуками (англ. reel shoes).
Хорнпайп (hornpipe)
Появился около 1760 года, из английских миниатюр (два хорнпайпа — «Ricketts' Hornpipe» и «The Ladies Hornpipe»). Вначале он танцевался исключительно мужчинами в ботинках с жёсткой подошвой, но сейчас его исполняют и мужчины, и женщины. Говорят, что впервые наравне с мужчинами его стали танцевать женщины ирландского графства Корк [Cork]. Музыкальный размер хорнпайпа 4/4, напоминающий медленный рил с акцентом на первый и третий удары.
Сейчас редкая свадьба или празднование обходится без ирландских танцев. Зрители с трудом могут усидеть на месте и всегда награждают артистов искренними и дружными аплодисментами. Если у вас есть немного свободного времени и желание, приходите поучиться ирландскому танцу, вы получите море удовольствия и хорошего настроения. Вам обязательно понравится!!!
Привет Вам, интернетовский народ! Обратите внимание на важный сайт: http://sokolniki8.ru - проектирование храмов. Затем реставрация храмов. И конечно окна храмов. Специализация ресурса http://sokolniki8.ru/proektirovaniye_hramov_proffi - проектирование храмов профессионалами. Хорошего времени суток в сети. Роман
Желаю здравствовать, друзья! Посмотрите необычный вебсайт: http://arenawellness.ru/ . Тема интернет проекта http://arenawellness.ru/ - СПА в Балашихе. Далее массаж в Балашихе. И еще косметолог в Балашихе. Желаю всем удачи. Тигран
Здравствуйте, посетители сайта! Посетите увлекательный сайт: http://kirillovka.com - Итак база отдыха "Приморская". Разумеется Кирилловка. И напоследок Азовское море. Идея вебстраницы http://kirillovka.com - В начале база отдыха "Приморская". Далее Кирилловка. Наконец Азовское море . Это недурственно. Удачи, Вам, господа посетители сети. Саша
Доброго дня, всем! Обратите внимание на интересный вебресурс: http://salonmoskva.com - салон красоты гостиный двор. Далее салон на варварке И наконец салон площадь революции. Специализация вебресурса http://salonmoskva.com/articles/salon-v-tsentre-moskvy/ - Салон в центре Москвы. Храни всех Бог. Николай
Кто нибудь делал себе имплантацию зубов? Знаешь Влас, я вот что узнал. Имплантация является отличной альтернативой многим способам восстановления поврежденных или отсутствующих зубов, в том числе и протезам. Имплантация зубов в Москве возможна во многих стоматологических клиниках. В чем заключается процедура имплантации. Вот на что надо ответить: Почему нужно восстанавливать зубы? Почему нужно восстанавливать зубы? Имплантировать зуб один - два, то ладно, а если восстанавливают практически всю челюсть? Почему имплантация зубов в Москве пользуется огромным спросом?. Думаю более подробно можно почитать это: https://dentalgu.ru/implantatsiya-zubov/ - как выбрать импланты и открытый синус-лифтинг. В стоматологическом отделении нашей клиники для эстетической реставрации зубов применяются только самые современные инновационные методы, широко используемые в лучших клиниках мира, подробнее почитайте это - https://dentalgu.ru/statyi/restavratsiya-zubov/vyravnivanie-zubov-pri-skuchennosti/ - реставрация зубов винирами фото до и после .
Вигилянский Ефим: Металлокерамическая коронка - внутри металлический каркас, рекомендуется в неэстетически значимых зонах, подробно протезирование можно прочитать это - https://dentalgu.ru/implantatsiya-zubov/ - протезирование или имплантация зубов , https://dentalgu.ru/ispravlenie-prikusa/ - виды брекетов. А вот какие я еще нашел интересные статьи на эту тему: http://daypic.ru/sp_razdel_66/213566 - Стоит ли делать имплантацию зубов? http://worldru.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=5&nums=427 - Как восстановить утраченные зубы? http://paro-povar.ru/751-kak-osushchestvlyaetsya-implantaciya-zubov.html - Как осуществляется имплантация зубов?
Глущенко Зосима: А эти статьи про стоматологию думаю полезно прочитать каждому: https://dentalgu.ru/statyi/lechenie-kanalov-pod-mikroskopom/lechenie-zubov-pod-mikroskopom/ - Лечение зубов под микроскопом - залог сохранения этого зуба в будущем! https://dentalgu.ru/statyi/implantatsiya-zubov/pravda-i-domysly/ - Правда и домыслы https://dentalgu.ru/statyi/implantatsiya-zubov/odnomomentnaya-implantatsiya-zubov/ - Одномоментная имплантация зубов
It’s not my first time to pay a quick visit this web page, i am visiting this website dailly and obtain nice information from here daily. http://hancockkumar78.postbit.com/night-club-en-las-navas-del-marques.html
Приветсвую, интернетовский народ! Взгляните на симпатичный вебресурс: http://stkmagistral.ru - оборудование для конюшни. Затем строительство конюшни. И конечно строительство футбольных полей. Цель ресурса http://stkmagistral.ru - оборудование для конюшни. Далее строительство конюшни. И напоследок конноспортивные грунты.. Скорее всего на должном уровне. До встречи в сети и пока, интернетовский народ. Коля